Вот и прошел год (и даже чуть больше) с момента замены учетной системы на базе 1С с самописной конфигурации под версию 7.7 на, скажем так, частично самописную под версию платформы 8.3.х.х. Можно подвести некоторые итоги внедрения, выводы, сказать где допустил промахи.
Плюсы после перехода:
- Работать стало лучше, работать стало веселей. Надо отдать должное, 8.3 для пользователей работает гораздо шустрее, чем 7.7. Документы проводятся быстрее, про построение отчетов и говорить бессмысленно — на порядок быстрее написать нормальный запрос и вывести данные, а не пользоваться тупыми переборами таблиц 7.7 (прямые запросы в семерке все равно медленнее).
- Очень радуют по сравнению с семеркой возможности настройки интерфейса для пользователя — раскраски ячеек, объединения колонок, произвольные динамические списки и прочее, прочее, прочее. Можно сделать удобный и наглядный интерфейс, хотя, надо признаться, этому моменту уделяю не так много времени. В приоритете стоит вопрос — как проверить корректность ввода, сделать так, чтобы вводить поменьше данных, чтобы ускорить работу пользователя.
- Отдельно стоит сказать про возможности «отложенного» проведения документов по регистрам, когда в режиме реального времени делаются только основные движения (например, списываются остатки товаров со склада), а потом регламентным заданием делаем вспомогательные движения (продажи, затраты и прочие). Это особенно заметно сказывается на скорости работы при пакетном формировании большого количества документов подряд.
- Наконец-то регламентные задания выполняются точно по расписанию. Не надо делать дурацкие задачи на запуск 1С каким-нибудь планировщиком ночью, чтобы выполнить обработки и автоматически сформировать документы, произвести расчеты.
- Естественно, нельзя не упомянуть про встроенные в платформу возможности по работе с электронной почтой, интернет соединениями, возможностями по обмену данными в различный форматах и т.д. Плюшек много, писать кода надо гораздо меньше и не используя внешние компоненты.
И ложка дегтя в бочке меда:
- Непродуманный и кривоватый полнотекстовый поиск. Настроить его для работы даже на оценку «Хорошо» у меня не получилось. Максимум — «Удовлетворительно», а если трезво оценивать — между «Очень плохо» и «Плохо». Поиск медленный и для быстрой работы не подходит. Если чуть-чуть переборщить в списке с количеством полей, по которым осуществляется поиск, то он длится 3-5-10 и более секунд в списке документов из 200тыс строк. Если список небольшой, то ищет быстро, но недостаточно — сказывается существенная (около 0.05-0.1 секунды) потеря на передаче информации между клиентом и сервером. Поэтому в списке товаров при подборе в документ (когда покупатель «на телефоне»), где надо быстро искать нужный товар, пришлось написать свою обработку, отказавшись от стандартного поиска.
- Ошибки в платформе, о которых я рассказывал ранее (и буду рассказывать в дальнейшем). На выявление и обход иногда тратится большое количество времени. Все-таки семерка была отлажена и работала корректно в пределах своих возможностей, а тут 1С пытается добавить большое количество новых возможностей (востребованность которых иногда под очень большим вопросом), и, как обычно, все вместе получается сыровато и кривовато. А проблемы появляются у конечных пользователей и программистов, когда сама фирма 1С тихо сидит в сторонке и пополняет список выявленных ошибок. В то время, как за эти ошибки платят, опять же, конечные пользователи.