Рубрики
1С 8.3 и не только

Программисты 1С — поиск и мучения (часть 2)

Теперь расскажу о втором виде программистов 1С — «продвинутые». Это отдельная когорта программистов, которые уже сделали шаг на вторую ступеньку и пытаются подняться выше, но…

2.1. «Продвинутые младшие». В большинстве случаев это люди возрастной категории — 23-30 лет и запросами по ЗП 40-45 килорублей. Успели поработать в одной-двух-трех компаниях, поднабрались небольшого опыта. Начинают понимать с чем имеют дело — основы учета, остатки, обороты, дополнительная информация. Умеют создавать отчеты, обработки, алгоритмы, где требуется получать информацию из нескольких таблиц. От таких сотрудников уже можно получать реальную отдачу в работе. Но, как и всегда есть и очень важный нюанс — надо в как можно более сжатые сроки оценить, что из себя представляют знания такого сотрудника — или это реальное понимание системы или это «зазубренное» знание. В первом случае — сотрудник будет развиваться, идти дальше и приносить все большую и большую пользу, а во втором — это предел. Дальше зубрить нечего и человек так и останется на данной ступени развития. Ради справедливости надо заметить, что в некоторых случаях (компаниях) есть необходимость иметь таких «роботов», выполняющих черновую работу. Поэтому выбор оставлять сотрудника или увольнять полностью лежит на руководителе подразделения. Именно руководитель должен обеспечивать «робота» работой или развить потенциал в понимающем сотруднике.

2.2. «Продвинутые понимающие». Это уже люди до 35 лет и запросами ЗП 50-60 тысяч рублей. На мой взгляд, одна из самых приятных в работе категория программистов. Они уже понимают что делать, как делать. Им не надо все описывать по шагам, говорить какие данные откуда брать — они сами это могут понять, посмотрев и разобравшись с конфигурацией. Основное внимание в работе с такими программистами надо уделять коду, который они создают. Зачастую написанный такими программистами код страдает необоснованно частыми переходами выполнения с клиента на сервер или изобилует излишними проверками условий и из-за этого выполняется дольше. Важно вовремя подсказать это, где-то подправить, оптимизировать и все будет работать как часики. И главное — помогать такому сотруднику развиться, создать условия для прямого общения с пользователями, которые пользуются плодами его труда, чтобы программист начал смотреть на создаваемый им интерфейс, отчеты с точки зрения пользователя и в дальнейшем уже мог предугадывать желания пользователей и сам решать, как и что должно выглядеть и работать, чтобы было удобно.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x